Что такое сегодня сайт Авито для рынка продажи готового бизнеса в России? Представьте себе, что на потребительском рынке в нашей стране нет маркетплейсов Wildberries, Ozon и Lamoda, а есть один огромный маркетплейс, заменяющий эти три. На рынке площадок по продаже готового бизнеса сегодня тотально доминирует Авито и никакие другие сайты, интернет-площадки с ним конкурировать не в состоянии.
Наш опыт показывает, что Авито хорошо работает для продажи бизнеса, стоимостью до 100-150 млн.руб. Чем выше стоимость бизнеса, тем меньше обращений, а для компаний, стоимостью от 500 млн.руб. их может вообще не быть. При этом мы имеем в виду именно предложения о продаже готового бизнеса, а не коммерческой недвижимости. В нашей практике были случаи, когда при продаже относительно недорогой компании - стоимостью в пределах 200-300 млн.руб. реальных покупателей c точки зрения наличия мотивации и необходимых финансовых возможностей на всю Россиию можно было пересчитать на пальцах одной руки. Такое небольшое число покупателей может объясняться географией расположения бизнеса и стадией развития отрасли в России. В таких случаях, конечно, необходимо идти путем прямых продаж.
В рубрике Готовый бизнес на сайте представлено более 1,1 млн. предложений, хотя некоторая часть из которых строго говоря готовым бизнесом не является. Мы не относим к готову бизнесу предложения по инвестированию, объекты коммерческой недвижимости, предложения криптотрейдеров и пр. Но тем не менее и предложений готового бизнеса на сайте так много, что можно говорить об очень серьезной конкуренции за внимание реальных потенциальных покупателей, особенно в крупных регионах с высокой бизнес-активностью – в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Екатеринбурге, Новосибирске и др. Поэтому, если Вы решили разместить свое предложение о продаже готового бизнеса на Авито, но отнеслись к этому несерьезно, легкомысленно. Например, не продумали заголовок, набросали краткий текст без подготовки, например, написали в спешке со смартфона буквально несколько предложений, то, скорее всего, результат в виде обращений потенциальных покупателей Вы не получите.
Вы должны серьезно подойти к составлению текста объявления, выделить для этого минимум 1 час времени, используйте данную статью как инструкцию. Мы подробно проведем Вас по всем ключевым пунктам. После подготовки качественного продающего текста, можно подключить дополнительные услуги продвижения, о необходимости которых мы упоминали в статье – Как продать бизнес быстро.
Можно выделить 3 концепции текста объявления c точки зрения объема информации о продаваемом бизнесе:
Мы рекомендуем составлять объявления по средним объемом информации. Объявление должно заинтересовать потенциального покупателя бизнеса и побудить связаться с Вами для продолжения переговоров. Ниже инструкция - какая информация о продаваемом бизнесе должна быть включена в объявлении с точки зрения структуры и пример реализации.
Структура объявления о продаже производственного бизнеса на Авито
Заглавная фотография должна использоваться для усиления заголовка и УТП. Текст на заглавной фотографии повторяет заголовок или раскрывает его более полно, так как Вы можете использовать в тексте на фотографии большее, число знаков, чем 53. Ниже примеры заглавных фотографий с текстом из объявлений о продаже бизнеса на Авито.
Текст на фотографию может быть наложен в графическом редакторе или в программе PowerPoint, а затем изображение скопировано через функцию PrintScreen, перенесено в графический редактор Paint и затем сохранено как фотография, которую Вы и загрузите на Авито.
Ниже в таблице перечислены способы - как указать адрес бизнеса в объявлении:
Авито предложит Вам на выбор 3 варианта формы обзения с потенциальными покупателями бизнеса:
1) Только звонки;
2) Только сообщения.
3) Звонки и сообщения одновременно.
Мы рекомендуем выбирать смешанную форму – звонки и сообщения. Большая часть обращений сегодня приходит в форме сообщений, но есть и категория покупателей, которые хотят сразу позвонить, поэтому не стоит их лишать такой возможности.
Вы столкнетесь с тем, что потенциальные покупатели:
1) Направят Вам сообщение при помощи формы обратной связи и попросят выслать информацию о продаваемом бизнесе.
2) Позвонят и попросят "показать" продаваемый бизнес.
Как реагировать на такие запросы?
Вы должны следовать своей собственной тактике передаче информации, которая включает в себя следующие элементы:
1. Вы не передаете информации анонимным потенциальным покупателям бизнеса в системе обмена сообщениями на Авито. Вы предлагаете созвониться, направляете интерресанту номер своего телефона или просите его сообщить свой номер. Если потенциальный покупатель ультимативно настаивает на отправке информации, отказывается от созвона - не отправляйте ему информацию и прекратите общение.
2. Вы отсеиваете при помощи общения по телефону в формате аудио или видео-связи тех потенциальных покупателей, которым ваше предложение не подходит принципиально. В ходе телефонного разговора или разговора в формате видео-связи ваша задача - понять интерес потенциального покупателя бизнеса, понять, что он ищет, понять, в чем идеальный предмет покупки. Достаточно часто потенциальные покупатели ведут себя не очень рационально, они обращаются к Вам в ситуации, когда ваше предложение о продаже бизнеса объективно не отвечает их потребностям.
Пример из практики: в одном из городов центрально-черноземного региона России было выставлено на продажу крупное кондитерское производство тортов и пирожных. По объявлению на Авито было получено обращение от потенциального покупателя - владельца крупного производства пищевой упаковки, расположенного в одном из городов Поволжья. С точки зрения финансовых возможностей и возможной синергии от сделки - идеальный покупатель. Но, в ходе телефонного общения потенциальный покупатель не мог внятно объяснить свою мотивацию. Только в ходе онлайн-видео конференции с участием продавца, потенциального покупателя и бизнес-брокера было выяснено, что потенциальный покупатель хотел наладить производство конфет и полагает, что оборудование для производства тортов и пирожных прекрасно для этого подходит. Мы были вынуждены разочаровать потенциального покупателя - наше предложение не подходит для его целей, переговоры были прекращены. Аналогичные ситуации происходят весьма часто - Вы должны вежливо, но настойчиво допросить каждого потенциального покупателя бизнеса на предмет его интереса - в чем цель, каким должен быть искомый бизнес для покупки?
3. Вы подготовили заранее подробное описание продаваемого бизнеса в форме Инвестиционного меморандума или схожего документа.
Подготовленный Меморандум - ваш инструмент ведения переговоров, ваш инструмент продажи бизнеса.
4. Вы назначаете встречу с потенциальным покупателем не на территории продаваемого бизнеса, уточняете при встрече еще раз потребности покупателя и передаете ему информацию о бизнесе.
Проведение первой встречи на территории продаваемого бизнеса во многих случаях является неудобным, содержит в себе дискомфорт для продавца. Поэтому рекомендуем назначать первую встречу на нейтральной территории - к кафе, ресторане, в офисе бизнеса потенциального покупателя или в переговорной, которую Вы отдельно арендуете для этой встречи.
5. После подтверждения интереса покупателя по итогам встречи Вы организуете встречу - осмотр продаваемого бизнеса в то время, которое наиболее удобно, чтобы сохранить конфиденциальность, не тревожить персонал и клиентов.
Если Вы попробовали продать готовый бизнес на Авито, но не получили результат или сомневатесь, стоит ли в принципе выставлять вашу компанию на продажу через Авито, запишитесь на консультацию!