Авито готовый бизнес - инструкция
для предпринимателей

Для продажи компаний какой стоимостью эффективна площадка. Как составить продающее объявление, сохранить конфиденциальность выставления бизнеса на продажу и успешно провести переговоры с покупателями.
Владимир Ермолаев, бизнес брокер

Авито Готовый Бизнес - место среди других
интернет-площадок

Что такое сегодня сайт Авито для рынка продажи готового бизнеса в России? Представьте себе, что на потребительском рынке в нашей стране нет маркетплейсов Wildberries, Ozon и Lamoda, а есть один огромный маркетплейс, заменяющий эти три. На рынке площадок по продаже готового бизнеса сегодня тотально доминирует Авито и никакие другие сайты, интернет-площадки с ним конкурировать не в состоянии.

Для предложений о продаже бизнеса какой стоимостью
эффективен Авито

Наш опыт показывает, что Авито хорошо работает для продажи бизнеса, стоимостью до 100-150 млн.руб. Чем выше стоимость бизнеса, тем меньше обращений, а для компаний, стоимостью от 500 млн.руб. их может вообще не быть. При этом мы имеем в виду именно предложения о продаже готового бизнеса, а не коммерческой недвижимости. В нашей практике были случаи, когда при продаже относительно недорогой компании - стоимостью в пределах 200-300 млн.руб. реальных покупателей c точки зрения наличия мотивации и необходимых финансовых возможностей на всю Россиию можно было пересчитать на пальцах одной руки. Такое небольшое число покупателей может объясняться географией расположения бизнеса и стадией развития отрасли в России. В таких случаях, конечно, необходимо идти путем прямых продаж.

К чему приводит высокая конкуренция
среди продавцов бизнеса на Авито

В рубрике Готовый бизнес на сайте представлено более 1,1 млн. предложений, хотя некоторая часть из которых строго говоря готовым бизнесом не является. Мы не относим к готову бизнесу предложения по инвестированию, объекты коммерческой недвижимости, предложения криптотрейдеров и пр. Но тем не менее и предложений готового бизнеса на сайте так много, что можно говорить об очень серьезной конкуренции за внимание реальных потенциальных покупателей, особенно в крупных регионах с высокой бизнес-активностью – в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Екатеринбурге, Новосибирске и др. Поэтому, если Вы решили разместить свое предложение о продаже готового бизнеса на Авито, но отнеслись к этому несерьезно, легкомысленно. Например, не продумали заголовок, набросали краткий текст без подготовки, например, написали в спешке со смартфона буквально несколько предложений, то, скорее всего, результат в виде обращений потенциальных покупателей Вы не получите.

Как победить в конкуренции объявлений
о продаже бизнеса на Авито

Вы должны серьезно подойти к составлению текста объявления, выделить для этого минимум 1 час времени, используйте данную статью как инструкцию. Мы подробно проведем Вас по всем ключевым пунктам. После подготовки качественного продающего текста, можно подключить дополнительные услуги продвижения, о необходимости которых мы упоминали в статье – Как продать бизнес быстро.

Из каких элементов состоит объявление

Вы должны последовательно подготовить каждый из 6 элементов объявления.
1) Заголовок;
2) Текст объявления;
3) Заглавную фотографию;
4) Другие фотографии;
5) Адрес бизнеса; Авито потребует указать адрес бизнеса и необходимо решить, каким образом указать адрес, чтобы соблюсти конфиденциальность относительно факта выставления компании на продажу.
6) Формат общения с покупателями. Необходимо выбрать формат коммуникации с покупателями: только звонки, только сообщения, звонки или сообщения одновременно.

Структура объявления о продаже бизнеса на Авито:
Авито готовый бизнес - элементы объявления

Как должен выглядеть заголовок объявления

При составлении текста заголовка необходимо учитывать, что его длинна ограничена 53 знаками, включая пробелы. Заголовок должен состоять из одного или двух элементов:
Первым и обязательным элементом является Основной заголовок – суть предложения, обычно суть предложения раскрывается через указание вида продаваемого бизнеса.
Вторым, дополнительным элементом является – УТП (уникальное торговое предложение.

УТП мы формируем исходя из того, как мы позиционируем наше предложение и какими параметрами обладает бихнеса. Основные виды позиционирования:
1) Прибыльный бизнес.
2) Бизнес с потенциалом роста выручки и(или) прибыли. На наличие потенциала роста могут указывать: высокая выручка, высокие темпы роста, недозагруженные производственные мощности, контракты с сетями, возможность или уже начатые поставки продукции на экспорт, тот факт, что продавец не в состоянии качественно управлять бизнесом и пр.
3) Бизнес с ценными материальными или нематериальными активами: недвижимость, права аренды недвижимости на долгий срок, лицензии и пр.
4) Бизнес для интереса, удовольствия, имиджа.

Примеры различных вариантов позиционирования для заголовка в объявлении о продаже строительной компании:
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ, ПРИБЫЛЬ 200 МЛН/ГОД
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ, РОСТ 100% В ГОД
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ С ЛИЦЕНЗИЕЙ ФСБ
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - КРАСИВЫЙ И МОДНЫЙ БИЗНЕС (ШУТКА)

Ниже в таблице представлен перечень параметров бизнеса, на основе которых можно сформулировать УТП предложения.
Ниже в таблице представлены примеры формирования Основного заголовка и Уникального торгового предложения для заголовка объявления о продаже производственного бизнеса.
Ниже в таблице представлены примеры реальных заголовков объявлений. В левой колонке - заголовки, которые отражают суть предложения и содержарт УТП. В правой колонке - заголовки, которые недостаточно ясно отражают суть предложения и(или) не содержат УТП.
Примеры оптимальных и неоптимальных заголовков объявлений о продаже готового бизнеса на Авито

Как составить текст объявления

Можно выделить 3 концепции текста объявления c точки зрения объема информации о продаваемом бизнесе:

  • Минимальный: одно или несколько предложений Продается... Звоните!
  • Средний: краткое описание бизнеса по основным параметрам.
  • Максимальный: подробное описание бизнеса, включая ИНН или ОГРН юр.лица, перечень оборудования и имущества, данные о выручке и затратах по статьям помесячно и пр.

Мы рекомендуем составлять объявления по средним объемом информации. Объявление должно заинтересовать потенциального покупателя бизнеса и побудить связаться с Вами для продолжения переговоров. Ниже инструкция - какая информация о продаваемом бизнесе должна быть включена в объявлении с точки зрения структуры и пример реализации.

Структура объявления о продаже производственного бизнеса на Авито

Как подготовить заглавную фотографию для объявления

Заглавная фотография должна использоваться для усиления заголовка и УТП. Текст на заглавной фотографии повторяет заголовок или раскрывает его более полно, так как Вы можете использовать в тексте на фотографии большее, число знаков, чем 53. Ниже примеры заглавных фотографий с текстом из объявлений о продаже бизнеса на Авито.


Текст на фотографию может быть наложен в графическом редакторе или в программе PowerPoint, а затем изображение скопировано через функцию PrintScreen, перенесено в графический редактор Paint и затем сохранено как фотография, которую Вы и загрузите на Авито.

Примеры заглавных фотографий для объявления о продаже бизнеса

Как указать адрес в объявлении, чтобы сохранить конфиденциальность продажи бизнеса

Ниже в таблице перечислены способы - как указать адрес бизнеса в объявлении:

Какие формы коммуникации с покупателями выбрать

Авито предложит Вам на выбор 3 варианта формы обзения с потенциальными покупателями бизнеса:

1) Только звонки;

2) Только сообщения.

3) Звонки и сообщения одновременно.

Мы рекомендуем выбирать смешанную форму – звонки и сообщения. Большая часть обращений сегодня приходит в форме сообщений, но есть и категория покупателей, которые хотят сразу позвонить, поэтому не стоит их лишать такой возможности.

Как правильно передавать покупателям информацию о продаваемом бизнесе

Вы столкнетесь с тем, что потенциальные покупатели:

1) Направят Вам сообщение при помощи формы обратной связи и попросят выслать информацию о продаваемом бизнесе.

2) Позвонят и попросят "показать" продаваемый бизнес.

Как реагировать на такие запросы?

Вы должны следовать своей собственной тактике передаче информации, которая включает в себя следующие элементы:


1. Вы не передаете информации анонимным потенциальным покупателям бизнеса в системе обмена сообщениями на Авито. Вы предлагаете созвониться, направляете интерресанту номер своего телефона или просите его сообщить свой номер. Если потенциальный покупатель ультимативно настаивает на отправке информации, отказывается от созвона - не отправляйте ему информацию и прекратите общение.


2. Вы отсеиваете при помощи общения по телефону в формате аудио или видео-связи тех потенциальных покупателей, которым ваше предложение не подходит принципиально. В ходе телефонного разговора или разговора в формате видео-связи ваша задача - понять интерес потенциального покупателя бизнеса, понять, что он ищет, понять, в чем идеальный предмет покупки. Достаточно часто потенциальные покупатели ведут себя не очень рационально, они обращаются к Вам в ситуации, когда ваше предложение о продаже бизнеса объективно не отвечает их потребностям.

Пример из практики: в одном из городов центрально-черноземного региона России было выставлено на продажу крупное кондитерское производство тортов и пирожных. По объявлению на Авито было получено обращение от потенциального покупателя - владельца крупного производства пищевой упаковки, расположенного в одном из городов Поволжья. С точки зрения финансовых возможностей и возможной синергии от сделки - идеальный покупатель. Но, в ходе телефонного общения потенциальный покупатель не мог внятно объяснить свою мотивацию. Только в ходе онлайн-видео конференции с участием продавца, потенциального покупателя и бизнес-брокера было выяснено, что потенциальный покупатель хотел наладить производство конфет и полагает, что оборудование для производства тортов и пирожных прекрасно для этого подходит. Мы были вынуждены разочаровать потенциального покупателя - наше предложение не подходит для его целей, переговоры были прекращены. Аналогичные ситуации происходят весьма часто - Вы должны вежливо, но настойчиво допросить каждого потенциального покупателя бизнеса на предмет его интереса - в чем цель, каким должен быть искомый бизнес для покупки?


3. Вы подготовили заранее подробное описание продаваемого бизнеса в форме Инвестиционного меморандума или схожего документа.

Подготовленный Меморандум - ваш инструмент ведения переговоров, ваш инструмент продажи бизнеса.


4. Вы назначаете встречу с потенциальным покупателем не на территории продаваемого бизнеса, уточняете при встрече еще раз потребности покупателя и передаете ему информацию о бизнесе.

Проведение первой встречи на территории продаваемого бизнеса во многих случаях является неудобным, содержит в себе дискомфорт для продавца. Поэтому рекомендуем назначать первую встречу на нейтральной территории - к кафе, ресторане, в офисе бизнеса потенциального покупателя или в переговорной, которую Вы отдельно арендуете для этой встречи.


5. После подтверждения интереса покупателя по итогам встречи Вы организуете встречу - осмотр продаваемого бизнеса в то время, которое наиболее удобно, чтобы сохранить конфиденциальность, не тревожить персонал и клиентов.

Если Вы попробовали продать готовый бизнес на Авито, но не получили результат или сомневатесь, стоит ли в принципе выставлять вашу компанию на продажу через Авито, запишитесь на консультацию!

Контакты:
+7 495 204-2892
Москва, Охотный Ряд, 2

Свяжитесь со мной
в WhatsApp или Telegram!