Бизнес брокер Владимир Ермолаев. Продажа крупного бизнеса - новости сделок.

Продана компания “Вкус на дом” – оператор на рынке производства и доставки готовых продуктовых наборов

Вкус на дом
Совершена новая сделка на рынке доставки наборов по приготовлению блюд. Одна из крупнейших компаний - сервис Elementaree совершила сделка по покупке бизнеса компании “Вкус на дом”. На сайте Вкус на дом размещена заставка с информацией о закрытии сервиса и ссылка на сайт Elementaree с промокодом на первый заказ. Источники газеты “Коммерсант” сообщили, что Elementaree получит клиентскую база «Вкус на дом», а также обязательства по обеспечению наборов тех клиентов компании, которые сделали предоплату.

Cервис «Вкус на дом» ведет деятельность на рынке Москвы и Санкт-Петербурга. По данным сервиса SBIS, по итогам 2022 году выручка компании составила 24,2 млн руб., чистая прибыль — 1,4 млн руб. Владельцы компании - Владимир Алякритский (33,5%), Кирилл Перцовский и Александр Селищев (по 22,5%), Василий Брусов (10%), Евгений Амосов и Вячеслав Бойко (по 6%).

Смены учредителей “Вкус на дом” не произошло, значит продажа бизнеса была осуществлена в форме сделки по продаже активов и прав компании.

Elementaree — одна из четырех крупнейших компаний на рынке продуктовых наборов и готовых рационов. Выручка компании по итогам 2022 года составила 541,3 млн.руб., чистая прибыль – 2,8 млн.руб., капитал компании на 31.12.2022 г. составлял 272,3 млн.руб.

Возможная сумма сделки между «Вкус на дом» и Elementaree может находиться в пределах 10–15 млн руб. из расчета 3 тыс. руб. за каждого клиента компании, число которых составляет около 5 тыс. человек, так полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин не столь иптимистичен по поводу возможной суммы сделки и полагает, что сделка могла быть и безденежной, учитывая небольшую клиентскую базу «Вкус на дом».

Бизнес брокер Владимир Ермолаев: для Elementaree с учетом масштаба их бизнеса “Вкус на дом” не представляет большого интереса, но вероятно в качестве мотивации для сделки выступили два фактора: небольшая сумма сделки и блокировка возможного появления на рынке агрессивного конкурента, который мог бы появиться в случае, если бы бизнес “Вкус на дом” выкупила компания с финансовыми возможностями и амбициями для развития на этом рынке.

Источник: газета “Коммерсант”