Состоялась значимая сделка на рынке сервисов аналитики для маркетплейсов и управления продажами на маркетплейсах. Лидер рынка - компания MPSTATS купила бизнес конкурирующего сервиса Market Papa.
Одним из первых о сделке сообщил портал vc.ru, в материале, посвященному сделке даже обозначена вероятная стоимость бизнеса - около 50 млн.руб. При этом схема сделки сделка предполагает перевод всех заказчиков на юридическое лицо покупателя.
Сервис MPSTATS основан Дмитрием Черобаевым в феврале 2020 года и на начало 2024 года оказывает услуги около 430 000 пользователям - селлерам Wildberries, OZON и Яндекс Маркета.
MPSTATS невероятно динамично развивается: выручка в 2021 году составила 194 млн.руб., в 2022 году - 747 млн.руб., результаты 2023 года еще не опубликованы, но можно ожидать значение выручки в пределах 1,5-2 млрд.руб. Компания отличается очень высокой рентабельностью, чистая прибыль в 2021 году составила 118 млн.руб., в 2022 году - 340,3 млн.руб.
Market Papa позже вышел на рынок - он был основан предпринимателем Василием Бумагиным в ноябре 2022 года и за год достиг выручки около 150 млн.руб.