Билетная платформа TicketsCloud может быть продана
Структуры МТС, которые уже управляют билетными сервисами и ведут промоутерскую деятельность, проводят переговоры с целью купить бизнес платформы TicketsCloud, которой владеет Егор Егерев. Еще один подобный сервис будет полезен МТС, уже купившей Ticketland и Ponominalu, расширить свое присутствие в новых нишах, например в области вторичной продажи билетов. Эксперты подчеркивают, что в 2023 году продажи билетов на мероприятия снова показывают рост, что может стать стимулом для сделок по покупке других компаний на рынке.
Источники газеты “Коммерсант” сообщили, что «МТС Энтертейнмент» проявляет интерес к покупке бизнеса билетного оператора TicketsCloud. По их информации, переговоры «уже на стадии близкой к сделке», и уже проведен «предпродажный аудит» бизнеса. Данный актив сделает возможным для МТС «укрепление в сегменте и расширение возможностей для получения и обработки больших данных о пользователях с целью дальнейшего использования рекомендательных алгоритмов», предполагает источник, который знаком с деталями переговоров. В МТС нам не предоставили никаких комментариев. Генеральный директор TicketsCloud Егор Егерев не предоставил никакой информации “Коммерсант”.
Поступают противоречивые сведения о возможной сумме сделки. Так один из источников “Коммерсант” сообщил, что стоимость бизнеса компании оценивается в диапазоне от 500 млн до 1 млрд руб. По информации другого собеседника, обсуждается существенно большая сумма - 2 млрд руб.
Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич даже предоставил точный диапазон стоимости бизнеса TicketsCloud, он полагает, что речь идет о сумме 2,2–2,4 млрд руб. По информации главного редактора «Интермедиа» Евгения Сафронова, стороны могут договориться о сумме в «десятки миллионы долларов, но возможны, как это принято в подобных индустриях, отложенные выплаты и опционы».
Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич даже предоставил точный диапазон стоимости бизнеса TicketsCloud, он полагает, что речь идет о сумме 2,2–2,4 млрд руб. По информации главного редактора «Интермедиа» Евгения Сафронова, стороны могут договориться о сумме в «десятки миллионы долларов, но возможны, как это принято в подобных индустриях, отложенные выплаты и опционы».
В 2018 году МТС за 3,6 млрд руб. совершила сделки по покупке бизнеса двух российских билетных операторов — Ticketland и Ponominalu.В 2020 году оператор учредил отдельную структуру для управления билетным бизнесом — «МТС Энтертейнмент», руководителем которой стал сооснователь Ponominalu Михаил Минин. В настоящий момент она управляет сервисами Ticketland и Ponominalu, порталом и приложением «МТС Live», а кроме того развивает сеть концертных площадок в крупных городах.
По информации «SBIS», ООО «Тикетсклауд» учреждено в 2018 году, долей 75,5% владеет Егор Егерев, долей 24,5% — британская TicketsCloud Ltd. Последняя компания также владеет ООО «Облако билетов».В 2022 году выручка ООО «Тикетсклауд» составила 211,9 млн руб. при чистой прибыли 76,9 млн руб.
TicketsCloud реализовала готовый сервис по продаже билетов для организаторов мероприятий. «Это первый в России сервис, для которого остальные операторы и партнеры выступают в качестве дистрибуторов билетов. Любая концертная площадка или организатор, предлагая билеты на продажу, имеет возможность в своем личном кабинете совершить сделку сразу с большинством других билетных операторов. В настоящий момент TicketsCloud работает с 194 контрагентами —распространителями билетов»,— рассказал Сергей Бабич. Он также сообщил, что компания разработала мобильное приложение Vibe, функционал которого позволяет выпускать смарт-билеты с широким функционалом (цифровой билет, который работает по аналогии смарт-контрактов и может иметь дополнительный функционал). «Это предоставляет возможность участникам внутри системы безопасно перепродавать билеты, коммуницировать и знакомиться в чате мероприятия, формируя вокруг артиста или фестиваля отдельное сообщество,— сказал господин Бабич. Таким образом фактически создана система по контролю и мониторингу билетного рынка».
Тенденция к укрупнению основных игроков на билетном рынке посредством слияний и поглощений проявляется уже не первый год. И эта тенденция усилилась по причине отмены концертов зарубежных и части российских исполнителей из-за событий на Украине. Так в 2022 году Почта-банк совершил сделку по покупке бизнеса билетного оператора SmartBilet, а «Кассир.ру» купил бизнес одного из старейших агрегаторов Parter.ru у немецкой CTS Eventim. «Билетный бизнес в принципе крайне низкомаржинален и способен функционировать лишь при очень большом объеме продаж или в рамках экосистем»,— так считает Сергей Бабич. Сделка по покупке бизнеса TicketsCloud может стать признаком возвращения к докризисной тенденции усиления экосистем, предполагает он: с начала 2023 года можно видеть, что объема рынка билетов на мероприятия быстро растет и уже превысил показатели допандемийного 2019 года, что может стимулировать новые M&A в этой области.
Источник: газета "Коммерсант", авторы - Юлия Тишина, Валерия Лебедева.