Бизнес брокер Владимир Ермолаев. Продажа крупного бизнеса - новости сделок.

Продана доля 25% в онлайн-школе маркетинга Qmarketing Academy

Qmarketing Academy продажа бизнеса
Онлайн языковая школа Skyeng, которая в основном специализируется на обучении английского языка, формирует базу для экспансии на рынок профессионального образования. Сервис планирует делку по покуке доли 25% в бизнесе компании Qmarketing Academy. Вся компания вероятно оценена в сумму около 250 млн руб. Skyeng намеревается в дальнейшем увеличить долю до 100%, а пареллельно рассматривает возможность покупки других участников рынка дополнительного профессионального образования (ДПО), с целью занять до 20% сегмента. Эксперты тем не менее полагают, что на рынке ДПО в России высокая конкуренцию, но признают, что он не очень насыщен.
Представители Skyeng и Qmarketing Academy сообщили газете “Коммерсант”, что языковая школа планирует купить долю 25% в образовательной платформе. Skyeng намеревается нарастить долю до 100% в течение 12 месяцев, но точные сроки еще не зафиксированы сторонами, пояснил сооснователь Skyeng и CEO Skypro Харитон Матвеев.
Qmarketing Academy (ООО «Кью») специализируется в сфере обучения маркетингу и коммерческого дизайну. Компанию основали бывшие совладельцем Qlean Роман Кумар Виас, Игорь Винидиктов и Александр Соловьев в 2019 году. Общее число обучающихся, по данным компании, составляет 2,5 тыс. человек. Летом 2021 года компания смогла привлечь $550 тыс. от фонда Genesis Investments и частного инвестора для инвестиций в развитие в странах Юго-Восточной Азии.
По данным Kartoteka.ru, 12 ноября Игорь Винидиктов вышел из числа учредителей компании. Теперь по 46,05% ООО «Кью» владеют Роман Кумар Виас и Александр Соловьев, а владельцем еще 5% является Андрей Анищенко, долей 2,9% владеет Александр Стрелец. Как доли будут распределены в результате сделки со Skyeng и сумму самой сделки стороны не сообщают. Выручка ООО «Кью» по итогам 2020 года достигла 111,9 млн руб., чистая прибыль — 11,9 млн руб.
По словам источника газеты “Коммерсант”, располагающего информацией о нюансах сделки, оценка 100% компании могла исходить из мультипликатора 1-1,3 выручки Qmarketing Academy, а значит, с учетом показателей текущего года - 200–250 млн руб.
Сделка по покупке Qmarketing Academy необходима Skyeng, который занимается преимущественно обучением английскому языку, чтобы выйти в новые сегменты на рынке ДПО, полагает Харитон Матвеев. Витрина и бренд Qmarketing Academy, по его мнению, сохранятся, но курсы онлайн-школы будут внедрены в программу онлайн-университета цифровых профессий Skypro.
“Коммерсант” информирлвал о запуске Skypro 13 апреля этого года, затраты в его создание могли составить около 350 млн руб. Skyeng тогда анонсировал, что через пять лет выручка онлайн-университета должна достичь цифры 20 млрд руб., а доля Skyeng на рынке ДПО — составить 20%. Компания планировала, что к концу 2021 года в Skypro будут единомоментно обучаться 7 тыс. студентов, но эта целевая планка не достигнута: по словам Харитона Матвеева, сейчас обучающихся около 2 тыс.
По итогам 2020 году интернет-сегмент ДПО увеличился на 140%, до 26 млрд руб., по итогам 2021 года рост вероятно замедлится, прогнозирует основатель инвестиционной компании A.Partners Алексей Соловьев. Конкуренция в этом сегменте высока, но точно можно сказать, что «он не близок к насыщению», полагает генеральный директор Maximum Education Михаил Мягков. Рынок растет за счет влияния тренда на Lifelong learning (обучение на протяжении всей жизни), а также роста спроса на новые профессии, которые невозможно получить в ВУЗах, добавляет он.
Сделка не должна сильно повлиять на показатели Skyeng, полагает коммерческий директор Skillbox Артем Казаков: «Они купили скорее команду в сегменте ДПО, тем более что Qmarketing Academy специализируется на маркетинге, а это самый высоконасыщенный рынок, по сравнению с другими продуктовыми категориями, таких как дизайн, программирование или управление». В этом сегменте работают многочисленные школы, конкуренция высока, а, значит, и получить серьезные результатые трудно, считает он. При этом, соглашается эксперт, эта сделка позволит Skyeng уменьшить ократить расходы на производство качественного контента, а также сделает сильнее команду.
Сделка по покупке Qmarketing Academy «значительно не увеличит» позиции Skypro на рынке ДПО, но характерно, что компания в целом использует стратегию развития через инструмент слияний и поглощений, считает Алексей Соловьев. Skyeng «тщательно ищучает» возможность покупки и других сервисов в сфере ДПО, подтверждает Харитон Матвеев: «Мы выходим на рынок ДПО позднее по сравнению с другими крупными игроками, а стратегия M&A далает возможным быстрое освоение предметной области».
Источник: Коммерсант, автор статьи - Валерия Лебедева