Бизнес брокер Владимир Ермолаев. Продажа крупного бизнеса - новости сделок.

Группа Ариант может быть заинтересована в покупке водочных брендов в России

Ариант покупает винзаводы
Группа «Ариант», которой принадлежит одно из самых крупных винодельческих предприятий в России «Кубань-вино», намерена стать крупным игроком и на рынке крепких алкогольных напитков. С этой целью «Ариант» может открыть собственное производство пищевого спирта и выйти на рынок водки. Вертикальная интеграция сможет помочь снизить себестоимость, но не может обеспечить гарантированный успех в продвижении продукта, осторожны в своих прогнозаъ эксперты.

Группа «Ариант» создана предпринимателями из Челябинска Александром Аристовым и Юрием Антиповым (Forbes оценивает их состояние в $650 млн и $700 млн соответственно). На первом этапе включала в себя предприятия в металлургии и производстве продуктов питания, но в 2020 году партнеры приняли решение о разделении бизнеса. Юрий Антипов объеденил в своей собственности Урало-Сибирскую металлургическую компанию, а семье Александра Аристова отошел агробизнес.

В настоящий момент «Ариант» владеет одним из крупнейших винодельческих предприятий в России «Кубань-вино», которое способно выпускать около 70 млн бутылок в год, и которое производит тихие и игристые вина под такими брендами, как Chateau Tamagne, Aristov, «Высокий берег» и др. Кроме того группа владетт агрофирмой «Южная» с более чем 8,6 тыс. виноградников в Краснодарском крае, свиноводческими комплексами на Урале и крупной производственной площадкой по разливу напитков в Челябинске «ЦПИ-Ариант». Как поделился подробностями один из собеседников “Ъ”, эта площадка ранее использовалась как место розлива винных напитков, а после начала действия в июне 2020 года закона о виноградарстве и виноделии, установившего более строгие требования к производству, начала перестраиваться под крепкий алкоголь, в частности на разлив виски, сообщает он.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз дополняет, что с технической точки зрения налаживание производства пищевого спирта не представляет существенной сложности, тем более если у «Арианта» уже есть достаточная собственная сырьевая база. По собственной информации, мясной дивизион группы производит более 450 тыс. тонн зерна в год. Крупнейшие производители водки также стремятся к повышению вертикальной интеграции, указывает господин Дробиз. Так, Beluga Group Александра Мечетина (марки Beluga, Veda, «Мягков», «Беленькая») в марте совершила сделку по покупке 88,46% акций АО «Спиртзавод "Чугуновский"» в Нижегородской области мощностью около 1 млн дал в год. Как добавлял господин Мечетин, этот актив очень важен в плане контроля качества продукции и устойчивого управления цепочками поставок.

Максим Каширин, президент Simple, в интервью газете "Коммерсант" в мае 2021 года:

«Водка хороша тем, что у нее нет выдержки и особенной дистилляции».

Председатель Unicorn Capital Advisers Сергей Моисеев говорит, что создание вертикально интегрированного производства и полноценной продуктовой линейки отвечает стратегии крупнейших алкогольных компаний. Также можно добавить, что побочные продукты перегонки спирта «Ариант» вероятно будет задействовать в свиноводческом дивизионе в производстве кормов, указывает он. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман поддерживает точку зрения, что владение собственным спиртовым производством делает возможным обеспечение относительно стабильного качества сырья, а кроме того уменьшить себестоимость продукции. «Сегодня производители алкогольных напитков конкурируют на рынке прежде всего ценой»,— полагает он.

Как считает господин Кауфман, для компаний в винодельческой отрасли, с учетом высокой конкуренции и ужесточение регулирования, стремление к диверсификации бизнесf выглядит логичным. Хотя существуюзая система дистрибуции вин будет полезна при запуске нового продукта, формирование портфеля крепких алкогольных напитков, и водки в том числе, требует отдельных компетенций, предупреждает он.

Источник: газета "Коммерсант", автор - Анатолий Костырев.

Бизнес-брокер Владимир Ермолаев: "Ариант может стать реальным покупателем компаний, которые владеют водочными брендами и ликеро-водочными производствами. Такая стратегия типична среди крупных компаний на рынке пищевых продуктов и напитков в России - расширение ассортимента".