Бизнес брокер Владимир Ермолаев. Продажа крупного бизнеса - новости сделок.

Компания UNILEVER продает свой бизнес в России по производству соусов и майонеза

KDV
Крупнейшая российская компания в сферое производства кондитерских изделий и снеков KDV Дениса Штенгелова (бренды «Яшкино», «Кириешки») в ближайшее время займет значимое место на рынке соусов. Компания совершит сделку по покупке бизнеса компании Unilever в России по производству продукции под брендами Calve и "Балтимор". В составе покупаемого бизнеса фабрика в Туле. Unilever до недавнего времени оставался одной из нескольких компаний на рынке производства соусов не обладающей вертикально интегрированным бизнесом, что снижало конкурентоспособность бизнеса.

Unilever совершает сделку по продаже компании KDV, одной из крупнейших российских компаний по производству снеков и кондитерских изделий, брендов соусов Calve (на территории России и СНГ) и "Балтимор" (по всему миру), включая производственную площадку в Туле. Такая информация содержится в пресс-релизе сторон. KDV планирует осуществить модернизацию тульского производства и нарастить объемы выпуска, сообщили в компании. Стороны не раскрыли сумму сделки.

Unilever — одна из самых крупных в мире компаний по производству продуктов питания, а также товаров повседневного спроса. Компания производит и продает продукцию под следующими брендами: Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Brooke Bond, Lipton, Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», Timotei, Axe, Rexona и др. После завершения сделки по продаже бизнеса по производству соусов у Unilever в России сохранится площадка по выпуску мороженого в Тульской области, производство чая, косметики и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметики в Екатеринбурге, а также мороженого в Омске. По итогам 2021 года выручка ООО «Юнилевер Русь» выросла на 7,0%, до 86,0 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 16%, до 4,9 млрд руб.

Холдинг KDV основан Денисом Штенгеловым и включает в себя более десяти производств, которые выпуска.n более 800 видов кондитерских изделий, снеков, чая, кофе и др. Кроме того компания выстроила вертикальную структуру, начиная с выращивания сельскохозяйственных культур - земельные активы холдинга — около 300 тыс. га, которые используются для выращивания пшеницы, сахарной свеклы и картофеля. Cамые известные бренды компании - «Яшкино», «Три корочки», «Кириешки», «Бабкины семечки», Ozera, «Крокант», Baby fox и др. Кроме того компания производит соусы Maestro Gusten. По итогам 2021 года выручка ООО «КДВ Групп» выросла на 21%, до 184,7 млрд руб., при убытке в размере 315,6 млрд.руб.

Компания Unilever выстраивала свой бизнес в России по производству соусов постепенно, вначале она пкупила бизнес по производству соусов у основателя холдинга "Балтимор" Алексея Антипова в 2009 году (помните, были времена, когда российские предприниматели имели возможность дорого продать свой бизнес в России круным европейским и американским компаниям!?). На момент сделки производственные мощности производства кетчупов составляли около 200 тыс. тонн в год. В соответствие с данными Euromonitor International, по итогам 2020 года в России было продано 889,2 тыс. тонн столовых соусов, в том числе 203,3 тыс. тонн кетчупа. Объем потребления в денежном выражении аналитики оценивали в 168 млрд руб. В число трех самых крупных брендов соусов Euromonitor включает «Махеевъ» («Эссен продакшн АГ»), «Слобода» (ГК «Эфко») и Heinz (Kraft Heinz). Как подчеркивают в Unilever, в компании регулярно ведут учет потенциальных рисков и возможности для поставок продукции на локальные и глобальный рынок.
По результатам анализа было принято решение продать бизнес по производству соусов и сконцентрироваться на более денежных направлениях, а конкретно на производстве мороженого и сухих приправ, сообщают в компании

Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный подчеркивает, что Unilever был являлся одной из немногих крупных компаний на рынке майонезов и соусов и их производных в России, не построивших вертикально-интегрированное производство, а это очень важно, так как бизнес не обладает высокой рентабельностью и весьма зависит от стоимости растительного масла. По его мнению, рынок традиционных соусов — высоко конкурентный и без заметной динамики роста, но KDV обладает прогрессивной командой и будет располагать прекрасными производственными возможностями, и будет способен добавить в линейку бренда "Балтимор" новые продукты в перспективных нишах, например, азиатские соусы или продукты для HoReCa. Но для поставов в предприятия общепита KDV будет необходимл перестроить каналы продаж и организовать работу через дистрибьюторов, подчеркивает господин Моторный.

Источник: газета Коммерсант, автор статьи - Анатолий Костырев