Сеть товаров для детей Mothercare весной 2022 года остановила работу на территории России. Принадлежащие Alshaya Group Victoria’s Secret и The Body Shop тоже остановили деятельность своих магазинов в России. В июле появилась информация, что Alshaya Group может совершить сделку по продаже российского юридического лица «Монэкс Трейдинг». В сентябре осведомленные источники газеты «Коммерсанта» поделились информацией, что реальным покупателем активов бизнеса может быть компания «Джамилько».
В ноябре 2022 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала информацию о том, что ею получено ходатайство от «Джамилько» о намерении купить «Монэкс Трейдинг». Газета «Коммерсантъ» сообщала, что в состав активов бизнеса в рамках сделки компания войдут права аренды магазинов, работавших под брендом Mothercare, а также товарный сток. Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько поделилась своим мнение о том, что стоимость российского бизнеса Mothercare может находиться в пределах 2,4–3 млрд рублей.
Эксперты, с которыми общались корреспонденты газеты «Ведомостями» летом высказывали предположение, что стоимость всего бизнеса «Монэкс Трейдинга» может составлять около 4 млрд рублей. Одновременно источники газеты полагали, что кувейтская компания заинтересована предотвратить сценарий, предполагающий ликвидацию российского юрюдического лица, и хотела бы передать покупателю бизнеса сеть магазинов с торговым оборудованием и персонала, а также товарные остатки, достаточные для работы в течение 1,5 лет, и закупочная стоимость которых составляет около 3 млрд рублей.
Первый магазин Mothercare был открыт в Москве в далеком1994 году ("Ты помнишь, как все начиналось!?) в «Британском доме» на Новом Арбате. Выручка «Монэкс Трейдинга», по данным системы «SBIS», по итогам 2021 году выросла на 3,4%, до 12,9 млрд рублей. Однако, бизнес был убыточным. Величина убытков составила 243,5 млн рублей против убытка 1,7 млрд. рублей годом ранее.
Компания «Джамилько» создана в 1993 году и является старейшей на российском рынке люксового ретейла. В числе брендов, дистрибуцией которых она занимается — New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Salvatore Ferragamo, Wolford, Juicy Couture, Wrangler и другие. Под управлением компании более чем 150 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону. Кроме того компания поставляет продукцию более, чем 350 партнерам в России. По информации «SBIS, выручка АО «МФК Джамилько» по итогам 2021 года составила 11,2 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд рублей. Стоимость активов компании составляет около 2,7 млрд рублей.
Источник: Forbes.ru
Комментарий бизнес-брокера Владимира Ермолаева:
Я участвовал в переговорах о продаже Mothercare на стороне одного из потенциальных покупателей, наше ценовое предложение оказалось ниже, чем предложение победителя закрытого аукциона - "Джамилько". Менеджмент Mothercare - молодцы, правильно определили круг реальных потенциальных покупателей, смогли в очень непростых условиях совершить сделку, но могу предположить, что в итоге она оказалась ниже названных экспертами в статье цифр.