Знаменитая компания Michelin, которая была первой из мировых шинных компаний наладившей производство шин в России, смогла найти покупателя на остановленный завод в подмосковном Давыдово. По сведениям источников газеты “Коммерсант”, предприятие купит дистрибутор этой и других шинных марок ООО «Пауэр Интернэшнл-шины». Вначале Michelin рассматривала возможность продать активы в России российскому менеджменту, но в бухгалтерской отчетности за 2022 год предусмотрела возможность участия третьей стороны, анонсировав идущие переговорах. Планируемый покупатель бизнеса с прошлого года импортирует в Россию шины китайской марки Hifly, и специалисты предполагают, что этот факт может способствовать перезапуску предприятия.
Сделка по продаже российских активов Michelin будет завершена в ближайшее время, покупатель — дистрибутор шин этой и других марок ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», сообщили источники газеты “Коммерсант”, владеющие информацией. В Michelin сообщили, что материнская компания заинтересована продать свои активов в России, но не стали сообщать ничего о возможном покупателе и перспективах площадки в Подмосковье.
Предприятие Michelin, расположено в Давыдово (Подмосковье) и было запущено в далеком 2004 году и стало первым примером инвестиций мировых производителей шин в Россию. Производственные мощности площадки составляют от 1,5–2 млн шин в год, преимущественно для легковых автомобилей. Производились как летние, так и зимние шины, при этом часть продукции поставлялась на экспорт (после 24.02.2022 года санкции ЕС запрещают ввоз шин из РФ). Доля производства в России составляла около 1% от мирового объема производства Michelin в штуках и 2% от объема продаж в денежном выражении. Предприятие было остановлено в середине марта.
В конце июня 2022 года Michelin анонсировала запуск плана передачи всех российских операций до конца года, рассчитывая осуществить передачу компании локальному менеджменту. В тот момент глава российского офиса Дмитрий Молоканов сообщал, что есть задача в том числе «рассмотреть сценарии для возможной автономной работы завода по производству шин и осуществить начало производства шин других брендов в Давыдово». В бухгалтерской отчетности по итогам 2022 года Michelin отчиталась о том, что изучает различные варианты ухода с российского рынка, в том числе вариант продажи активов третьей стороне. Компания отмечала в тот момент, что процесс поиска и переговоров с местным покупателем требует больших временных затрат, чем было запланировано изначально. Компания планировала, что убытки по итогам ухода из России в результате обесценения по балансовым рискам составят около €140 млн и еще в €13 млн — затраты на реструктуризацию бизнеса дочернего предприятия в Великобритании, которое было главным контрагентом российского предприятия.
Объем российского рынка легковых шин в 2020-2021 годах оценивался в объеме 30–40 млн штук в год. Самым крупным иностранным поставщиклм была Nokian Tyres, которая в настоящий момент продает "Татнефти" свое предприятие в городе Всеволожске и способное выпускать 17 млн шин в год. Российское юридическое лицо «Нокиан Тайерс» уже стало владельцем новых товарных знаков.
ООО «Мишлен» не оформляло на себя какие-то новые товарные знаки. Но, в декабре 2022 года был зарегистрирован домен davydovotyres.ru.
ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», которое специализируется на оптовых поставках автокомпонентов, в октябре 2022 года получило сертификаты соответствия на шины марки Hifly (Китай), предназначенные для легковых и грузовых автомобилей.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что продажа активов компании в России компании - дистрибутору «хороший вариант», подчекивая при этом, что «Пауэр Интернэшнл-шины» уже имеет опыт сотрудничества с китайскими поставщиками а, значит, это сотрудничество может быть расширено. Но, обеспечить загрузку такой площадку хотя бы на 25% потенциального объема будет непросто, отмечает он, а сам запуск производства при самом быстром сценарии займет несколько месяцев.
Источник: газета Коммерсант, авторы - Ольга Никитина, Дмитрий Козлов.