Бизнес брокер Владимир Ермолаев. Продажа крупного бизнеса - новости сделок.

Продана медицинская клиника Интермедцентр в Москве

Клиника доктора Мясникова

Клиника «Интермедцентр» в Москве перешла Александру Мясникову

Знаменитый россский ведущий программы «Доктор Мясников», выходящей на телеканале «Россия-1» и главный врачи московской городской больницы №71 Александр Мясников стал учредителем многопрофильной клиники «Интермедцентр» в Москве. Таким образом, это единственный медицинский центр, учредителем которого теледоктор является напрямую. В столице есть еще одна клиника, где используется имя врача, ее учредителем является его супруга. Ранее телеведущий патался развивать многопрофильные клиники по франшизе, но эта идея не получила своего развития. Партнерские программы в сфере медицинских центров не очень распространены, так как, полагают специалисты, для этого необходимы инвестиции и опыт.
Телевизионный ведущий Александр Мясников в июне 2023 года стал учредителем с долей 100% в клинике «МГМЦ Интермедцентр» в Москве. Такую информацию нашли в ЕГРЮЛ корреспонденты газеты "Коммерсант". Клиника и прежде использовала имя популярного телеведущего в качестве бренда как своего основателя, но он никогда не был ее учредителем. Последним учредителем «МГМЦ Интермедцентр» являлась Екатерина Соколова — супруга Дмитрия Клюева, который в 2003–2005 годах выступал бенефициаром на сегодня ликвидированного Универсального банка сбережений. В 2014 году Министерство финансов США внесло господина Клюева в так называемый санкционный список Магнитского. Помимо этого, Екатерина Соколова является владельцем «Инвест сервиса», который был учрежден Дмитрием Клюевым.
Главный врач «Интермедцентра» Бранислав Богунович сообщил, что сделка не предполагала совершения платежей и господин Мясников стал учредителем «по дружбе». Сам телеведущий не ответил корреспонденту газеты “Коммерсант”.
У господина Мясникова уже есть опыт в коммерческой медицине. В 2002 году он выступил сооснователем (25%) «Американской клиники МДМ», в которой, как делился телеведущий в интервью Vademecum, «лечились все олигархи, которые есть, за редким исключением» и иностранцы.
Клиника успешно работала шесть лет. В 2007 году появился «Интермедцентр», который обозначил имя господина Мясникова как основателя. На сайте «Интермедцентра» подчеркивается связь между клиниками: там написано, что «Американская клиника МДМ» была переименована в «Интермедцентр». Бранислав Богунович связь проектов не подтверждает, но уточняет, что Александр Мясников был «непосредственным участником работы обеих клиник».
В Москве существует также «Клиника доктора Мясникова». Но знаменитый телеведущий не чистится среди ее учредителей: 65% управляющей компании принадлежит его жене Наталии Мясниковой. Выручка клиники в 2022 году составила 6,8 млн руб. (у «Интермедцентра» — 106,4 млн руб.). Еще один аносированный медицинский проект господина Мясникова так и взлетел. В 2019 году телеведущий сообщил о запуске сети поликлиник массового сегмента, которые предполагалось развивать по франшизе. Для этого было учреждено ООО «Диагностика доктора Мясникова» (доля Александра Мясникова составила 25%). Но лицензию на медицинскую деятельность компания так и не получила, а затем была ликвидирована по решению учредителей. Вероятно, что проект не состоялся из-за нехватки финансирования.
Cтроительство сети посредством продажи франшизы не слишком часто используется у сетей клиник. Крупнейшая сеть «Медси» в 2019 году запустила такую программу, предусматривающую для партнеров инвестиции от 50 млн руб. включая паушальный взнос. В течение пяти лет «Медси» расчитывала открыть 20 клиник, но за три года были найдены только три партнера. «Открытая клиника» в 2020 году прекратила франчайзинговую программу, после открытия трех центров.
Запуск многопрофильных медицинских клиник по франшизе означает необходимость значительных инвестиций, а привлечь инвестора, способного инвестировать необходимый объем, и прежде было нелегко, а сейчас особенно проблематично, полагает эксперт Franchiza.ru Анна Рождественская. По ее мнению, как правило за такой франшизой обращаются только те, у кого есть опыт в медицинском бизнесе, а значит круг интерресантов очень небольшой. По опыту эксперта, более высокий спрос присутствует на франшизы специализированных клиник — например, сети стоматологий: они требуют меньших инвестиций.
Источник: газета Коммерсант, автор: Полина Гриценко