Бизнес брокер Владимир Ермолаев. Продажа крупного бизнеса - новости сделок.

Финский производитель детской одежды Reima продал активы в России

Reima одежда
Новость о своем уходе из России (или бегстве?), финская компания Reima опубликовала на собственном сайте. В информации на сайте сообщено, были получены все требуемые согласования от властей России и сделка по продаже бизнеса компании в России состоялась в конце февраля 2023 года. Теперь российскими учредителями бывшего российского бизнеса Reima стал коллектив российских предпринимателей. В соответствие со сведениями «SBIS», 25% ООО «Ласси» теперь принадлежат юридическому лицу, которое находится в контуре юридических лиц, ведущих деятельность сети магазинов детских товаров «Детский мир». Кроме того долю в размере 75% уставного капитала приобрело акционерное общество «Валан менеджмент». Фамилии, имена и отчества его акционеров не сообщаются.

Reima – весьма популярная марка детской одежды. Компания была основана еще в далеком военном 1944 г. (паралели очевидны) и первоначально специализировалась на перешивке ненужных военных военных палаток в детали спецодежды, а после сделала неожиданный зигзаг в специализации и начала заниматься производитством детских комбинезонов, курток, пуховиков, ретуз и др. На российском рынке компания продавала одежды под двумя торговыми марками – Reima и Lassie, и эта одежда поставлялась в крупные розничные сети - «Детский мир», Kant и другие. Кроме того компания располагала до конца февраля 2022 года собственной небольшой сетью магазинов в России, но эти магазины были временно закрыты в марте 2022 г., при этом франчайзинговые магазины не останавливали продавать одежду. В соответствие с пресс-релизом Reima, в октябре 2022 года были отправлены и получены последние поставки для получателей в России, но компания оговорилась, что оформление этих заказов состоялоаь еще до начала того, что нельзя называть войной. А одежду из новых коллекций в 2023 году компания поставлять не стала.

Поступления ООО «Ласси» по итогам 2022 г. составили 4,66 млрд руб., чистая прибыль – 461 млн.руб. Одежду под брендом Reima генеральный руководитель филиала компании в России француз Эрик Пети причислял к «среднему – среднему плюс» ценовому уровнб. «Мы стараемся не пересекаться с брендами в массмаркете, потому, что наша одежда, даже, когда стоит не очень дорого, высокотехнологичная и функциональная, в нашей одежде мы применяем такие решения, как, пропитки с защитой от солнца, насекомых, с охлаждающим кожу эффектом, водоотталкивающими свойствами», – сообщал он в интервью журналу «Эксперт» в уже далеком от нас мирном 2021 г.

Сумма за котороую Reima продала свой бизнес, компания не сообщает. Руководитель розничного департамента CORE.XP Марина Малахатько предположила, что сумма сделки могла составить 2 млрд руб. С этой оценкой с некоторыми правками согласен и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он предположил, что компания могла продать бизнес в России минимум за 1,5 млрд руб. По его информации, возможно, что он получил ее от бизнес-брокера, который сопровождал эту сделку по продаже бизнеса, в состав бизнеса как предмета продажи были включены права аренды магазинов собственной сети компании, остатки товара на складах, остатки денежных средств на счетах, которые в связи с новыми обстоятельствами больше нет возможности отправить за пределы России, а также права и обязательства по некоторым договорам с контрагентами.

Бизнес-брокер Владимир Ермолаев полагает, что при стоимости чистых активов компании на 31.12.2022 г. в размере около 3 млрд.руб. и с учетом правила, установленного властями России для иностранных инвесторов из недружественных стран "о продаже бизнеса за полцены", стоимость сделки не должа была превысить 1,5 млрд.руб., а с учетом иных негативных для продавца обстоятельств могла быть еще ниже, вплоть до уровня 1 млрд.руб.

Вывеска Reima уже начала исчезать из торговых комплексов и с улиц наших городов, ее заменяет вывеска Nordy. Например, такую информацию сообщает нам интерне-сайт аутлета Outlet Pulkovo Village. Изменился и ассортимент магазинов, теперь он дополнен некоторыми другими известными и не очень известными марками из недружественных стран – датской Molo (одежда), испанской Pablosky (обувь), немецкой Kite (рюкзаки), а также российской Сhoupette (одежда). Сайт новой старой сети Nordy с гордостью сообщает о том, что уже открыты целых 7 фирменных магазинов - в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Reima – отличный бренд, который хорошо знаком потребителям, купить бизнес Reima - это отличная сделка для «Детского мира», так полагает заместитель генерального директора компании Kanzler Елена Никитина. Компания из Финляндии не захочет терять российский рынок и обязательно продолжит поставки в Россиию через обходные каналы, в этом уверена консультант по торговой недвижимости Анна Савенко. «Отказываться от продажи в стране, в которой 9 месяцев из 12 население носит пуховики (жители Сочи с этим утверждением бы не согласились), и где невысокая конкуренция в этой нише, и продажи этой страны делают вклад больше 20% в глобальный бизнес компании, нелогично», – продолжает она. Да и убежденность жителей западных стран в необходимости санкций и закрытия бизнеса в России, по ее мнению, начинает подвергаться сомнениям внутри этих стран. Эту точки зрения поддерживает и г-н Бурмистров, он уверен в том, что даже в случае 100% ой блокировки официальных отгрузок продукция бренда все равно будет проникать на наш рынок.

Источник: газета Ведомости. Автор - Маргарита Соболь.