Бизнес брокер Владимир Ермолаев. Продажа крупного бизнеса - новости сделок.

Американская компания Kraft Heinz продает российский бизнес по производству детского питания

Сделка Kraft Heinz Черноголовка
Всемирно известная американская Kraft Heinz сообщила о достижении соглашения о продаже своего бизнеса по производству детского питания в России ГК «Черноголовка» - лидирующей компании в сфере производства безалкогольных напитков и снеков. Продажа бизнеса стала возможной, когда стороны вероятно договорились о сумме в диапазоне 2,5–3 млрд руб., в состав бизнеса для сделки включены два завода, торговые марки «Умница», «Сами с усами», а также права на бренд Heinz Baby на лимитированный срок. После завершения сделки Kraft Heinz сохранит в России бизнес по производству соусов и кетчупов.
Kraft Heinz подписала документы о продаже направления в сфере производства детского питания в России ГК «Черноголовка», так заявила генеральный директор Kraft Heinz в России и СНГ Мэри Гукасян в письме контрагентам компании. Содержание письма есть в распоряжении журналистов газеты “Коммерсант”. Как следует из текста письма, в состав бизнеса в рамках сделки включены права на торговые марки «Умница», «Сами с усами» и заводы в городах Георгиевске и Иваново. «Черноголовка» кроме того получит право использования бренда Heinz Baby на протяжении лимитированного срока. В Kraft Heinz завершить проведение сделки в течение лета 2023 года при условии ее одобрения российскими государственными органами.
Kraft Heinz начала свою историю в 2015 году после слияния столетних брендов Heinz и Kraft Foods, самым крупным акционером является фонд Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта. В числе брендов Kraft Heinz известны такие, как Kraft, Heinz, Philadelphia, Maxwell House и др. Выручка на всех рынках по итогам 2022 года более $26,5 млрд.
О намерениях Kraft Heinz совершить сделку по продаже бизнеса детского питания в России газета “Коммерсант” писала еще год назад - в июле 2022 года. А в середине осени источники газета “Коммерсант”, сообщали, что в числе из компаний, которые могут купить бизнес Kraft Heinz - это Группа Компаний «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система». По информации источников газеты “Коммерсант”, Kraft Heinz полагала, что справедливая стоимость бизнеса находится в пределах в 2,5–3 млрд руб. Но, как подчеркнул один из специалистов в беседе с журналистом Коммерсанта, возможно, это был бизнес-брокер, организующий сделку, эту оценку еще должна утвердить правительственная комиссия.
Как сообщает в своем письме Мэри Гукасян, сделка по продаже бизнеса детского питания в России сделает возможным для Kraft Heinz сконцентрировать свои усилия на развитии основных продуктовых категорий — кетчупов и соусов. Компания будет и дальше производить эти продукты на собственном заводе, расположенном в Ленинградской области, и поставлять продукты под брендами Heinz и «Пикадор» в России и странах бывшего СССР, сообщается в письме.
Группа компаний «Черноголовка» известна в России как крупнейший отечественный производитель и поставщик безалкогольных напитков, снеков, сладостей под марками Fantola, «Байкал», Turbo Energy, Bon Giorno, Fry’s, «Савинов». Выручка за 2022 год составила почти около 31 млрд руб. Один из источников газеты “Коммерсант” в конце 2022 года сообщал, что «Черноголовка» весьма заинтересована купить бизнес Kraft Heinz по детскому питанию. По информации от ругого источника “Коммерсант”, учредители «Черноголовки» уже длительное время изучали возможность покупки заметного игрока на рынке детского питания.
В настоящий момент «Черноголовка» уже производит на своем предприятии, расположенном в Новгородской области детские консервы с включением мяса под одним из собственных брендов. А фруктовые пюре производятся в Белоруссии, в соответствие с информацией на этикетке.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что Kraft Heinz — это безусловно одна из ведущих компаний на российском рынке соусов, закономерно, что компания стремиться сконцентрировать свои усилия в этом сегменте. С точки зрения «Черноголовки» такая сделка позволяет расширить свой портфель известными, популярными брендами в пока не освоенной компанией категории, полагает он. Heinz занимает место в первой пятерке по объемам продаж в сегменте сухого детского питания, в соответствии с данными NielsenIQ. Также необходимо отметить, что компании в сфере детского питания работают с высокой рентабельностью — около 30% по EBITDA, такой вывод ранее сделали аналитики Газпромбанка.
Сделка по покупке производства детского питания у Kraft Heinz — не единичная сделка в процессе подготовки у «Черноголовки». До этого группа заключили соглашение о покупке российского бизнеса у американской Kellog, под управлением которой в России находятся три предприятия, которые производят продукты под брендом «Любятово». В «Черноголовке» сообщали, продукты питания составляют около 17% бизнеса группы и поставлена цель наращивать объем продаж в этой категории товаров.
В соответствие с результатами исследований NielsenIQ, в офлайн-сегменте объем потребления детского питания в целом в январе—сентябре 2022 года уменьшился на 12,2% в натуральном выражении, а в денежном выражении, наоборот, выросли на 8,4% год к году.
Источник: газета "Коммерсант", автор - Анатолий Костырев.

Бизнес брокер Владимир Ермолаев: если Вы - предприниматель и хотели бы обсудить перспективы продажи вашего бизнеса - запишитесь на консультацию!

Читайте также полезные статьи:

Как продать крупный бизнес

Как продать бизнес быстро

Как оценить стоимость бизнеса самостоятельно