Продана компания "Прайм-Крафт", производитель спортивного питания.
Компания главы совета директоров ГК «Черноголовка» Алексея Четвергова купила бизнес известного производителя спортивного питания «Прайм-Крафт».
Компания стала владельцем еще одного бизнеса на рынке продуктов для здорового образа жизни. Купленный бизнес по обороту уверенно занимает место в первой пятерке компаний в своем сегменте. Компания «Принцип ЗОЖ», которой руководит председатель совета директоров ГК «Черноголовка» Алексей Четвергов, теперь является учредителем известного российского производителя спортивного питания «Прайм-Крафт». Новые сведения в ЕГРЮЛ зафиксированы 18 апреля. При этом стороны сделки и бизнес-брокер, который занимался организацией подписания договора между сторонами, пока не предоставили никаких комментариев, при том, что продажа бизнеса уже состоялась.
«Прайм-Крафт» известна тем, что поставляет на рынок продукты для спортивного питания.
Главный бренд компании - Prime Kraft, предприятие начало работу в Ленинградской области в 2015 году. Линейка продукции представлена протеиновыми батончиками, печеньем, арахисовой пастой, чипсами под марками Wowbar и Primebar, витамины, добавки и т. д. Изделия компании представлены в сетях по продаже косметики и товаров для здоровья - «Рив Гош», интернет-магазине «Золотое яблоко», а также на маркетплейсах Ozon, Wildberries.
По итогам 2022 года:
Выручка «Прайм-Крафт» увеличилась почти в два раза по сравнению с выручкой за 2021 год и достиг 619 млн руб.,
Чистая прибыль составила 38,3 млн.руб.,
Стоимость активов компании на 31.12.2022 г. составляла 287,5 млн.руб.,
Величина капитала компании на 31.12.2022 г. составляла 16,3 млн.руб.
По итогам 2023 года:
Выручка «Прайм-Крафт» вырос по сравнению с выручкой за 2022 год выросла на 42,7% и достигла 877,4 млн руб.,
Чистая прибыль снизилась на 90% и составила 4,1 млн.руб.,
Стоимость активов компании на 31.12.2023 г. составляла 261,9 млн.руб.,
Величина капитала компании на 31.12.2023 г. составляла 20,5 млн.руб.
Компания «Принцип ЗОЖ», основные факты:
«Принцип ЗОЖ» уже владеет такими компаниями, как "Ботаника" - производитель растительных продуктов под брендом Eggan, поставщик косметики и бытовой химии под маркой Naturalistykа, производитель БАД и витаминно-минеральных комплексов Plantago.Группа компаний «Черноголовка» известна как крупнейший российский производитель напитклв, снеков, сладостей Fantola, «Байкал», Bon Giorno, Fry’s, «Савинов». Показатель выручка группы по результатам 2022 года — 31 млрд руб.
За сколько продали "Прайм Крафт"? Какова сумма сделки?
Бизнес брокер Владимир Ермолаев: "Стороны сделки не раскрыли ее сумму, стоимость подобных компаний может достигать показателя, равному 0,7-0,8 годовой выручки, но в случае с "Прайм Крафт", если компания была передана покупателю со всем объемом активов и обязательств, а как мы видим из баланса компании на 31.12.2022 г. капитал компании составлял всего 16,3 млн.руб., сумма сделки не превысила 150-200 млн.руб."
Тенденции и объем рынка продуктов для спортивного питания.
По заключению аналитиков, показатели выручки 20 лидирующих компаний игроков увеличились на 28% в 2022 году, а также были двухзначными в предыдущие годы.
К 2028 году объем рынка продуктов для спортивного питания в России вероятно увеличится до 12,5–13 тыс. тонн в год в натуральном выражении и до 23-27 млрд руб. в денежном выражении, прогнозируют аналитики Россельхозбанка.